Афиша Красноярска 10 сентября 2025 (4)
10.00 Спектакль «Мой волшебный носок» 0+
⚲ КГАУК «Красноярский театр кукол»
🗎 [450 ₽] — Невероятное путешествие для самых маленьких (бэби-спектакль) Для детей от 1 года Красноярский театр кукол открывает новые возможности современного театра для самых маленьких зрителей. Впервые в 2014 году в Красноярске, благодаря этому спектаклю, наш театр обратился к детской аудитории до трёх лет. Режиссёр-постановщик – Анна Иванова-Брашинская, много и плодотворно работающая в этом направлении за пределами России, предложила к постановке очень интересную идею. Идея спектакля «Мой волшебный носок» заключается в создании представления из простых, бытовых предметов, будь то рукавичка, платочек или носок. Волшебство, происходящее на сцене, завораживает детей. Потерялся мой носок. Придется его искать – и на море, и на суше, хоть джунглях, да хоть на самом Северном полюсе – нельзя же в одном носке жить. А уж найдётся он или нет – приходите, узнаете! Малыши, в возрасте до 3-х лет, участвуют в игре и через неё знакомятся с окружающим миром. Молодым родителям эти спектакли позволят получить интересный опыт, способствующий развитию у детей творческого начала и креативного подхода к жизни. Спектакль адресован самым маленьким зрителям – от годика до трех лет и поэтому: он играется не в большом и темном театральном зале, а в уютном, почти комнатном, пространстве фойе; тут нет сцены-границы между актером и зрителем – все сидят на мягких подушках и на полу - как дома; он идет всего 25 минут, потому что это максимальное время концентрации нашего маленького зрителя; он идет целых 25 минут, полных путешествий, приключений и превращений; мы вовлекаем ребенка в игру и общаемся с ним; мы показываем ему разных персонажей и даем время их рассмотреть; мы рассказываем о наших героях: и знакомых ребенку, и новых; все наши куклы сделаны из детских носков – они яркие, мягкие и веселые.
19.00 Спектакль «Хармс» 18+
⚲ КГАУК «Красноярский театр кукол»
🗎 [от 550₽] — «Хармс»– это спектакль-путешествие в абсурдный мир воображения Даниила, то ли пророка, то ли дурака, в котором обитатели ленинградской улицы сочиняют симфонию, вдохновленную их всеобъемлющей пошлостью. Пушкин и Гоголь, пристыженные Дворником, растворяются в воздухе. Происходит битва анекдотов (про тех же Гоголя и Пушкина), заканчивающаяся великой революцией и штурмом цирка, где классики русской литературы, на потеху публике, показывают фокус с исчезновением крейсер «Аврора». Гении летают на большом огурце-дирижабле и производят арт-обстрел города. Из здания Театра Драматической Жестокости действие переносится в кооперативный магазин с миловидной, но мертвой кассиршей. А сам Даниил устраивает грандиозный побег с препятствиями, перепрыгивая через детей, старух, дома, куда-то во вселенную. «Спектакль о любви, о верности. О жизни глазами знаменитого писателя. В театре кукол это представление не для детей, а для зрителей старше 18 лет. В Санкт-Петербурге очень развито это направление. В нашем театре (Большой театр кукол) около 20 названий для взрослых. Мы играем в будни постоянно. У нас есть своя публика. В Санкт-Петербурге есть достаточное количество и маленьких театров, которые играют для взрослых. Почему Даниил Хармс? Хармс возник из тотального абсурда нашей жизни. Опять наступает время Хармса. Наша жизнь превратилась в какой-то абсурд. Даже возникает ощущение исчезновение какого-то правильного направления. Сама жизнь привлекает этого автора на сцену». Руслан Кудашов.
19.00 Спектакль «Горе от ума» 12+
⚲ Драматический театр им. Пушкина
🗎 [от 300₽] — Комедия в 2-х действиях Действие известной всем комедии А.С. Грибоедова перенесено в 70-80 годы XX века. На сцене — впечатляющие интерьеры московского метро, артисты в модных костюмах советского времени, звучат хиты 70-80-х годов. «Соответственно, персонажи классической пьесы поменялись, но остались важные мотивы, которые существуют в этом произведении, — говорит режиссер Олег Рыбкин. — Прежде всего это история любви. Все важные и нужные мысли Чацкого достаточно современны и, как точно кто-то заметил, все его монологи вызваны чувством любви к Софье. Зрителю будет интересна и история, каким образом Чацкого делают сумасшедшим: этот прием использовался, чтобы устранить конкурента. Одна из тех важных тем, которую мы все понимаем. В произведении раскручивается механизм обвинения человека сумасшедшим в обществе, в котором он существует. Это должно и сегодня волновать зрителя».