Афиша Красноярска 13 сентября 2025 (7)
13.00 Спектакль «Собака, которая не умела лаять» 0+
⚲ КГАУК «Красноярский театр кукол», Красноярск, улица Ленина, дом 119
🗎 [от 450₽] — Премьера! Спектакль поставлен именитым режиссером и художником Сергеем Иванниковым – дважды лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая маска», который уже работал с труппой нашего театра, подарив красноярскому зрителю постановки «Зайку бросила хозяйка», «Золотой цыпленок», «Как Лиса Медведя обманывала», «Колобок», «Пиковая дама» и др. Основой постановки будет короткая сказка одного из любимых авторов С. Иванникова – Дж. Родари – «Собака, которая не умела лаять». Она входит в сборник «Сказки, у которых три конца», где для каждой истории действительно написаны три альтернативных окончания. Ребенок сам должен сделать выбор, а, если хочет знать мнение автора – может заглянуть в конец книжки. Как и любая хорошая сказка, наш новый спектакль несет поучительный смысл. Он говорит о том, насколько важно найти хорошего друга, который поможет обрести «свой голос», свое предназначение и смысл жизни. Это гораздо важнее, чем стать звездой цирка или каждый день получать миску с едой. Все эскизы к спектаклю режиссер создает сам, а в качестве музыкального оформления планирует использовать итальянские народные мелодии.
18.00 Спектакль «Лабиринты снов» 12+
⚲ Красноярский музыкальный театр, г. Красноярск, проспект Мира, дом 129
🗎 [950 ₽] — Переступая порог зрительного зала, гость спектакля оказывается в другом пространстве. Ему еще только предстоит разобраться, куда он попал и что происходит вокруг. Композитор Мурат Кабардоков, художники Дмитрий Разумов и Анастасия Кадрулева, а также хореограф Артем Игнатьев в сотворчестве с труппой балета намерено вырывают зрителей из привычной обстановки, обусловленной парадигмой сцена-публика. Авторы играют с восприятием, и в этом пространстве перемешивается все: зрители, которые не только рядом, но и напротив, артисты, которые вдруг вырастают сбоку, за спиной — везде. Современная танцевальная пластика, невербальный язык, условные декорации — все располагает к интенсивному процессу осознания. Разум начинает строить гипотезы, рефлексировать, спорить и приходить к выводам. Цель — распознать, разделить иллюзии и реальность, найти свое объяснение и интерпретацию происходящему, отделить собственные сны от сновиденческого мира спектакля. Что мы знаем о мире снов? Там парадоксальные вещи воспринимаются как само собой разумеющиеся. Там возможно все. Но при этом этот иллюзорный мир может разбиться словно зеркало. «Лабиринты снов» — это незабываемый опыт, в котором зрители, следуя за героями спектакля, обретают возможность стать немного другими. Авторы и постановщики: Мурат Кабардоков, композитор (г. Санкт-Петербург) Артем Игнатьев, хореограф-постановщик Анастасия Кадрулёва, художник по костюмам (г. Москва) Дмитрий Разумов, художник-постановщик (г. Москва) Владимир Федосов, художник по свету (г. Москва) Источник: muztk.ru
18.00 Спектакль «Маленькие трагедии» 18+
⚲ Драматический театр им. Пушкина, г. Красноярск, проспект Мира, 71–73
🗎 [от 2000₽] — Зависть и слава, любовь и смерть, правда небесная, правда земная и страсти, что кипят вокруг, — так ли они важны? Не от скуки ли и суеты, не из томления ли духа человеческого возникли они? Режиссер Олег Рыбкин, объединив в своем спектакле героев произведений «Сцены из Фауста» и «Маленькие трагедии», исследует не столько вопросы нравственности и трагической судьбы личности, жаждущей самоутверждения любой ценой. Он обращается к самой метафизике — исследованию природы реальности, мира и бытия посредством разума. Герои «Маленьких трагедий» — лишь изящные игрушки в литературно-музыкальном салоне, где продолжают вечную дуэль Фауст и Мефистофель. А кто кого здесь искушает, наказывает или одаряет, сможет решить только зритель. Всё сон здесь, всё условность, всё — иллюзия... Границы меж добром и злом, пороком и добродетелью непрочны и зыбки. Быть может, вся наша жизнь — лишь игра скучающих умов?.. Источник: sibdrama.ru
18.00 Спектакль «Матренин двор» 16+
⚲ Драматический театр им. Пушкина, г. Красноярск, проспект Мира, 71–73
🗎 [1000 ₽] — Рассказ очевидца Автор: Александр Солженицын Премьера состоялась: 10 февраля 2018 года 1 час 05 минут Он и она были созданы друг для друга. Судьбой им было предназначено испытать разлуку, выдержать которую оказалось невозможно. Как примирить в себе долг и любовь? «Мы старались вычленить из рассказа то, что помогает в жизни любому человеку, при любых трудностях. Это любовь. Приходит время, и человек задает себе вопросы: «Для чего я родился?», «Что я делаю в этой жизни?». Но среди этих вопросов есть еще один: «Что такое любовь?». И если начать эти темы раскрывать, то выяснится, что существует большее, чем просто любовь между мужчиной и женщиной. Есть еще любовь сынoвья, любовь к родине, к своим корням, к природе, к чему угодно. И может быть, кто-то придет к такой формуле: любовь = жизнь. То есть там, где есть любовь, есть жизнь, а там, где любви нет, нет и жизни», — делится Борис Плоских, режиссер постановки и исполнитель роли председателя колхоза. Литературная композиция — это полноценное психологическое погружение в образ. Все артисты настолько тонко проживают непростой текст Александра Солженицына, что у зрителя возникает ощущение полного погружения в атмосферу деревенского быта послевоенного времени. «Матрена отнюдь не святая, — рассказывает о своей героине заслуженная артистка России Галина Саламатова. — Ей присущи обиды, осуждения, но недолгие и неглубокие. Уходя с головой в работу, она легко отпускает их. «Матренин двор» — это не конкретно двор, где у Матрены жила коза, колченогая кошка и тараканы... Нет. Вероятно, Солженицын имел в виду весь двор, то есть всю страну в тот отрезок времени. Это образ России, каким его видит Матрена. Во время обсуждения данной постановки один человек сказал, что Солженицын не любил русский народ. Я с этим не согласна. Да, он был диссидентом и не любил власть. Но если бы он не любил русский народ, то не рассказал бы о Матрене с таким щемящим реализмом, с такой болью!» «Спектакль проходит в Малом зале театра Пушкина. Благодаря небольшому пространству, работе света, звука зритель полностью погружается в атмосферу событий и в полной мере ощущает все те эмоции, которые переживают герои рассказа. После столь пронзительной и трогательной постановки невозможно остаться равнодушным к тому времени, в которое нас умело вводят артисты и режиссер», — поделилась своими впечатлениями после премьеры зрительница Ксения Белозерская, студентка СФУ. Спектакль — участник: Краевого фестиваля «Театральная весна-2019». Лучшая женская роль в драматическом спектакле — Галина Саламатова за роль Матрены в спектакле «Матренин двор». Источник: sibdrama.ru
19.00 Мастер-класс «Недетские сказки» 12+
⚲ КГАУК «Красноярский театр кукол», Красноярск, улица Ленина, дом 119
🗎 [350 ₽] — Рекомендуемый возраст: от 10 лет. Как часто мы, родители, закрутившись в потоке дел и задач, ругаем себя за то, что не успеваем уделить должного внимания своим детям! Самое время изменить ситуацию, подарив ребенку совместное времяпрепровождение. Приглашаем на мастер-класс «Недетские сказки», приуроченный к Году семьи. Его цель — помощь в сближении родителей и подростков, объединение их в совместной творческой деятельности. Мастер-класс пройдет в таинственной этнической атмосфере. Мы создадим ее при помощи: Окунитесь в магию творчества всей семьей! Мастер-класс пройдёт по адресу: проспект Мира, 71, вход с торца (камерная сцена). купола, внутри которого находятся участники; теневого театра, где куклами будут управлять дети; сказок кетов — малочисленного народа, живущего на севере Красноярского края. Эти сказки абсолютно не детские, непривычные для нас. Они рассказывают о том, как появились горы, солнце, луна…
20.00 Спектакль «Коктейль «Фигаро» 16+
⚲ КГАУК «Красноярский театр кукол», Красноярск, улица Ленина, дом 119
🗎 [850 ₽] — Спектакль-бар «Коктейль «Фигаро» (по рецептам Бомарше, Россини, Моцарта) познакомит зрителей с, пожалуй, самым знаменитым произведением классика французской комедии — Пьера-Огюстена Карона (Бомарше). Жизнерадостность и искрометное веселье, светлый юмор и сарказм автора не потеряют своей актуальности, пока существуют на свете социальные преграды, а в противовес им выступают ум, жажда жизни и чистая человеческая любовь. Гениальность этой пьесы Бомарше проверена более чем двумя веками, и каждое поколение находит здесь что-то актуальное для себя. Огромный плюс постановки — ее музыкальное сопровождение, в котором будут использованы отрывки из опер Дж. Россини «Севильский цирюльник» и В. Моцарта «Свадьба Фигаро».