Афиша Красноярска 20 мая 2025 (3)
12.00 Спектакль «Панночка» 12+
Дворец Труда и Согласия им. А.Н. Кузнецова
[300 ₽] — Мистический триллер в двух действиях Режиссёр-поставщик и автор либретто заслуженный артист России Юрий Цехановский подготовил интереснейший материал, который заставит вас не только подумать о насущных темах, но и немного понервничать. Поэтому будьте начеку и хорошенько приглядывайтесь к каждому герою постановки. Чувства, мысли думы – всё это нужно рассматривать под микроскопом. Рассказываем, почему событие стоит внести в свои планы. Непредсказуемый сюжет. Каждый, кто считает, что знает творчество Николая Гоголя от «а» до «я», с лёгкостью перескажет фабулу повести «Вий». Но в театре всех ждёт сюрприз – авторское прочтение истории, где главной станет линия взаимоотношений Панночки и Хомы. Нестандартная музыка. Хард-рок и хеви-метал в Самом Музыкальном станут реальностью. Молодой красноярский композитор, лауреат международных конкурсов Александр Карякин работает именно над таким оформлением постановки. Ключевым импульсом стало желание создать что-то необычное, чего в театре ещё не было. И вот, после долгих обсуждений, характеры персонажей нашли своё отражение в музыке. У каждого героя появился свой лейтмотив, своя, порой, непростая тема. Например, Панночка одновременно может быть и лиричной, и страшной, и загадочной. В какой-то момент зрителю, наверняка, покажется, что он находится на концерте рок-группы, но нет, это Музыкальный театр, который приглашает в гости зрителей, открытых для экспериментов. Затягивающая камерность. Премьера состоится в малом зале, который в театре ещё принято называть экспериментальным. Здесь некогда оценивать действие широким взором – любое движение чувств героев как на ладони. Увидеть каждую деталь сценографии, заметить каждый луч прожектора и прочувствовать каждый взгляд артистов – здесь важно успеть всё.
19.00 Спектакль «Сон смешного человека» 16+
КГАУК «Красноярский театр кукол»
[от 650₽] — Согласно представлениям неоплатоников, непостигаемый Бог все время воплощает себя в земной красоте, будь то красота телесная или духовная — одна без другой невозможна. Тем самым языческая богиня у неоплатоников становилась аллегорией гласа Божьего, несущего людям откровение прекрасного, через которое спасается душа. Такой синтез христианства и язычества присутствует и в работе Боттичелли. Композиция «Рождение Венеры» удивительным образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Спектакль «Сон смешного человека» поставлен по одноименному рассказу Федора Достоевского, который был написан незадолго до начала работы над его последним романом «Братья Карамазовы». Оба эти произведения — последний рассказ и последний роман великого писателя — являются его своеобразным духовным завещанием, итогом размышлений о вечных философских вопросах. «Почему, несмотря на развитый интеллект и "благие намерения", в человеке все же сохраняется тяга к разрушению? Откуда эта неспособность принимать творение таким, какое оно есть, откуда эта жажда преобразовывать, улучшать, изменять, извращать, наслаждаться страданием? Эти болезненные вопросы, которые задает Достоевский, не всегда находят ответ, но хотя бы озвучивание их дает нам шанс разобраться с собой», — рассуждает режиссер спектакля Руслан Кудашов. Спектакль «Сон смешного человека» является частью дилогии, созданной постановочной группой из Санкт-Петербурга — режиссером Русланом Кудашовым и художником Мариной Завьяловой. Первая ее часть — «Легенда о Великом инквизиторе» — уже давно завоевала любовь красноярских зрителей.