Афиша Красноярска 24 июня 2025 (5)
16.30 Спектакль «День и ночь» 0+
КГАУК «Красноярский театр кукол»
[400 ₽] — Атмосферный спектакль для самых маленьких Что происходит в мире, пока день сменяет ночь, и наоборот? А что происходит с нами? Об этом малышам расскажут с помощью света, природных материалов, динамических инсталляций и старославянских музыкальных инструментов. Режиссер Александр Хромов: – В бэби-театре есть своя специфика: ребенку должен быть понятен процесс, происходящий на сцене. Важно, чтобы он уже встречался с тем, что увидит: в собственном опыте, игрушках, книгах. А что более очевидно, чем смена дня и ночи? Работая над спектаклем, мы с художником опирались на тему древних славян, ведь все слова, образы, которыми мы сегодня объясняемся – оттуда, из времени, где зарождался наш язык. Есть и ещё одна причина: нашим предкам было важно соприсутствие внешнего мира, природы, они активно с ней взаимодействовали, транслировали на нее свои мысли и переживания, воспринимали как живое существо, ожидали ответа и для удобства коммуникации создавали мифы. Маленький ребенок живет в похожем мироощущении, он воспринимает мир и всё происходящее вокруг через маму, которая играет для него ту же важнейшую роль, что и миф для наших предков. В спектакле мы не используем куклы в привычном понимании. Артисты работают с объектами, которые в процессе действия превращаются в куклы. Само пространство – а это тоже персонаж спектакля – трансформируется, образы от простых становятся более сложными. Ведь ребенок в год, два и три мыслит по-разному, и в нашей постановке каждый возраст воспринимает что-то свое. Кто-то увидит историю, кто-то получит впечатления и ассоциации. Хотя самое интересное, мне кажется, достанется родителям: они ведь не только смотрят спектакль, но и параллельно думают и пытаются представить, как происходящее воспринимает ребенок. А после выясняют, что на самом деле творилось в его голове, и таким образом, лучше узнают и понимают и себя, и своих детей.
19.00 Спектакль «Восемь женщин» 12+
Красноярский музыкальный театр
[от 400₽] — В доме происходит трагедия — отца, мужа и главу семейства, обнаруживают убитым. Выясняя, что к нему не мог попасть посторонний, женщины приходят к страшному заключению: убийца — одна из них. И тогда внешняя благопристойность дома рассыпается, из-за каждой двери вырываются свои тайны. Детективная интрига произведения, заложенная автором пьесы Робером Тома, является лишь формой, которая удерживает зрительское внимание. При помощи этого умного и удобного хода даже самый скептически настроенный зритель будет гадать, кто же стоит за преступлением, и включится в действие. Режиссёр Джемма Аветисян уходит от привычной трактовки пьесы и совмещает текст с произведениями французского шансона. Музыкальные номера как зонги будут способствовать передаче тех чувств героев, которые невозможно выразить словами. Это полноценная музыкальная драматургия, дающая дополнительные слои смысла. Сценография отсылает к эстетике черно-белого кино 50-х годов и решена минималистично. Всё это в совокупности со строгими костюмами не отвлечет зрителей от истории каждого персонажа. Всё сконцентрировано на артисте и его исполнении. Вечные темы спектакля (взаимопонимания, родственных связей, проблемы недосказанности и разочарования) звучат сегодняшним днем. В хитросплетении мотивов каждый найдёт линию, которая будет ему знакома.
19.00 Спектакль «Три сестры. Тропа Ирины» 12+
КХМ им. В.И. Сурикова (на Маркса)
[800 ₽] — Ловите ритм улиц, следуйте за героями, слейтесь с городским ландшафтом, и тогда город откроет свои тайны! В музыкальном спектакле-променаде «Три сестры», вдохновленном одноименной пьесой А.П. Чехова, сценой выступает сам город, а сюжет поделен на три самостоятельных линии. Они соответствуют маршрутам, следуя по которым зрители смогут исследовать значимые точки Красноярска в реальном времени. Проводниками на этом пути выступят герои пьесы во главе с тремя чеховскими сестрами Ольгой, Машей и Ириной. Они проведут зрителя по «тропам» голосами артистов Музыкального театра — это будет не только озвученный текст, но и специально написанные музыкальные произведения. Ирина — самая юная из сестер. Она порывиста и ищет свое место в мире. В отличие от сестер ее не устраивает праздная жизнь — в мечтах она приносит пользу, работает. Увлеченность и романтичность девушки, ее высокий образовательный ценз соотносятся с точками города, сквозь которые проложена ее тропа: музеи с их вековыми устоями, мэрия, как знак служения обществу и одновременно механистичности, обезличинности, и наконец, речной вокзал — попытка вырваться из обыденности. Работает над проектом команда ведущих российских театральных деятелей — Александр и Сергей Пантыкины, Мария Тихонова. Они соединят исследование города, оригинальное прочтение классического текста А.П. Чехова, специально написанный музыкальный материал и интегрируют музыкальный театр в жанр аудиоспектакля-променада. Каждый зритель будет слушать свою историю в персональных наушниках. Совместный спектакль Красноярского музыкального театра, АНО «Арт-Проект» и ИП Сапунов М.С. Проект создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Начало маршрута: Музей «Красноярский художественный музей имени В. И.Сурикова» по адресу: г. Красноярск, улица Ленина, дом 98.
19.00 Спектакль «Тихий шорох уходящих шагов» 16+
Драматический театр им. Пушкина
[от 1300₽] — Сон в 2-х действиях Спектакль посвящен памяти н.а. РФ Валерия Аркадьевича Дьяконова. Когда уходят близкие, принятие неизбежного сменяет вина. Не за поступки и слова, нет, страшнее и мучительнее то, что ты не сделал. Не успел. Не сказал. И ужас от того, что ничего уже не исправить. «Папа, ты меня любишь?..». Этот вопрос можно задать хоть тысячу раз, но какой в нем смысл, если человека, которому он адресован, уже нет? У главного героя Александра появляется шанс получить ответ, медиум Альберт помогает ему связаться с покойным отцом, узнать, как он жил, о чем думал, что чувствовал. Этот шанс обойдется ему очень дорого. В 2013 году «Тихий шорох уходящих шагов» получил приз зрительских симпатий программы «Новая пьеса» фестиваля «Золотая маска». Премьерой спектакля открылся VI фестиваль современной драматургии «Драма. Новый Код». Олег Рыбкин, режиссер: «Это пьеса о важных человеческих ценностях, таких, как семья, память, дом. В жизни каждого человека наступают моменты, когда нужна опора, когда семья становится центром». Павел Руднев, театральный критик: «Богославский вновь разрабатывает тему зыбкого пограничья между реальностью и обманными иллюзиями, психическими тупиками, в которое заводит нас сознание, что не может уцепиться за реальность, найти хоть сколь-нибудь важное и ценное, что может удержать нас в бытии. Грёза является нам как зловещий морок, обморожение, столбняк и постепенно оттесняет от нас явь. Вот, если угодно, герой нашего времени: тщетно сражающийся за право удержаться в реальности и легко возвращающий реальности обратный билет». Евгения Тропп, театральный критик: «Рыбкину важно оставлять неясное и мистическое в пьесе по-прежнему неразгаданным и таинственным, а смысл высказывания приходит к нам не в цепи логических рассуждений, а в эмоциональном переживании кульминационного момента». Источник: sibdrama.ru