Афиша Красноярска 25 апреля 2025 (5)
16.00 Спектакль «Сон смешного человека» 16+
КГАУК «Красноярский театр кукол»
[от 650₽] — Согласно представлениям неоплатоников, непостигаемый Бог все время воплощает себя в земной красоте, будь то красота телесная или духовная — одна без другой невозможна. Тем самым языческая богиня у неоплатоников становилась аллегорией гласа Божьего, несущего людям откровение прекрасного, через которое спасается душа. Такой синтез христианства и язычества присутствует и в работе Боттичелли. Композиция «Рождение Венеры» удивительным образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Спектакль «Сон смешного человека» поставлен по одноименному рассказу Федора Достоевского, который был написан незадолго до начала работы над его последним романом «Братья Карамазовы». Оба эти произведения — последний рассказ и последний роман великого писателя — являются его своеобразным духовным завещанием, итогом размышлений о вечных философских вопросах. «Почему, несмотря на развитый интеллект и "благие намерения", в человеке все же сохраняется тяга к разрушению? Откуда эта неспособность принимать творение таким, какое оно есть, откуда эта жажда преобразовывать, улучшать, изменять, извращать, наслаждаться страданием? Эти болезненные вопросы, которые задает Достоевский, не всегда находят ответ, но хотя бы озвучивание их дает нам шанс разобраться с собой», — рассуждает режиссер спектакля Руслан Кудашов. Спектакль «Сон смешного человека» является частью дилогии, созданной постановочной группой из Санкт-Петербурга — режиссером Русланом Кудашовым и художником Мариной Завьяловой. Первая ее часть — «Легенда о Великом инквизиторе» — уже давно завоевала любовь красноярских зрителей.
19.00 Спектакль «Мёртвые души» 12+
КГАУ «Красноярский музыкальный театр»
[от 700₽] — Лайт-опера в двух действиях «Мёртвые души» – новое слово в так называемом «лёгком жанре». Отдающие нафталином приметы «старой доброй оперетты» наконец-то исчезли. Здесь всё иное – проблематика, музыкальный стиль, исполнение. Лариса Барыкина, музыковед, театральный критик, эксперт национального театрального фестиваля «Золотая Маска», постоянный автор «Российской газеты», журналов «Итоги», «Музыкальная жизнь», арт-директор фестиваля «На грани» Талантливый аферист и завидный жених Павел Иванович Чичиков, у которого по слухам «200 тысяч капиталу», нажитого нечестным путём, приезжает в губернию N. Его цель – «заложить имение», а на самом деле – увеличить своё состояние с помощью очередного обмана. Однако это не те гоголевские «Мёртвые души», которые все знают. Сюжет поэмы преломляется через призму другого произведения автора – «Игроки». Здесь же появляется и «второе я» Чичикова – господин Хлестаков из «Ревизора», который предлагает придумать что-нибудь более грандиозное, сыграть по-крупному. Через персонажей и наследие Николая Гоголя авторы постановки пытаются понять русский характер и душу. Проходят столетия, а ничего в России не меняется: как ходили по земле Чичиковы, так и продолжают ходить. Хитрят, обманывают и любыми способами пытаются выйти в дамки. А что, если найдётся на свете тот, кто сможет переиграть этого хитреца? Красивый музыкальный материал; цепляющие тексты; говорящая сценография, современные танцы и стиль спектакля позволяют прочитывать произведение на разных уровнях: оно интересно и школьникам, изучающим творчество Гоголя; и ценителям современной музыки; и думающей интеллигенции, готовой размышлять о сути нашей страны, о вечных духовных ценностях. Спектакль проходит в сопровождении оркестра.