Афиша Красноярска 31 мая 2025 (8)
13.00 Цирковое шоу «Цирк Моретти» 0+
Цирк Моретти (Парковка ТРЦ "Июнь")
[от 1000₽] — Цирк Моретти из Санкт Петербурга представляет авторское шоу «Однажды в сказке». Уникальная возможность окунуться в забытый взрослыми, и так любимый детьми, сказочный мир! Вас ждет невероятный аттракцион с тиграми, африканским львом и белым филиппинским тигром, попугаи ара, арктические шпицы. Вы сможете заглянуть в загадочные глубины космоса; увидите, по-истине, живой цветущий сад; побываете в таинственном королевстве райских птиц; познаете всю красоту русской души и будете лицезреть настоящую магию собственными глазами. Наш проводник поможет отправить ваше воображение в волшебный мир! В программе принимают участие только профессиональные артисты: воздушные гимнасты, иллюзионисты, эквилибристы, жонглеры, артисты оригинальных жанров, дрессировщики, клоун. Необыкновенные костюмы, потрясающее музыкальное сопровождение и тонны света создадут для вас волшебную атмосферу цирка!
17.00 КИНО С ПСИХОЛОГОМ
«ФРИДОМ» тренинг-центр, Копылова, 17
«Скрытые смыслы» - психологический анализ фильма. Фильмы, как ни что другое, способны стать настоящим лекарством для нашей психики. Ведь когда мы смотрим фильм, в голове начинают происходить удивительные вещи – мы ищем собственные смыслы в происходящем, ставим себя на место героя и противопоставляем себя другим участникам сюжета. Но можно ли превратить просмотр фильма в настоящую психотерапию? Ответ однозначен – да! И вот почему. Фильмы могут быть не только источником развлечения, но и полезным инструментом психодиагностики. Они помогают нам разобраться в себе, в своих истинных стремлениях и намерениях. "Кино с психологом" - это настоящий мини-тренинг, основанный на разборе фильма, где главная цель – разобраться в своих личных психологических причинах происходящего в нашей жизни. С помощью игры героев и развития психоаналитического мышления, мы можем открыть для себя новые грани своей личности и понять, какие скрытые смыслы и причины лежат в основе действий и решений. Встреча с нашим психологом, Юлией Сорокиной, откроет перед вами двери в мир кино и его психологических аспектов.
18.00 Спектакль «Три сестры. Тропа Ольги» 12+
Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова
[800 ₽] — Ловите ритм улиц, следуйте за героями, слейтесь с городским ландшафтом, и тогда город откроет свои тайны! В музыкальном спектакле-променаде «Три сестры», вдохновленном одноименной пьесой А.П. Чехова, сценой выступает сам город, а сюжет поделен на три самостоятельных линии. Они соответствуют маршрутам, следуя по которым зрители смогут исследовать значимые точки Красноярска в реальном времени. Проводниками на этом пути выступят герои пьесы во главе с тремя чеховскими сестрами Ольгой, Машей и Ириной. Они проведут зрителя по «тропам» голосами артистов Музыкального театра — это будет не только озвученный текст, но и специально написанные музыкальные произведения. Ирина — самая юная из сестер. Она порывиста и ищет свое место в мире. В отличие от сестер ее не устраивает праздная жизнь – в мечтах она приносит пользу, работает. Увлеченность и романтичность девушки, ее высокий образовательный ценз соотносятся с точками города, сквозь которые проложена ее тропа: музеи с их вековыми устоями, мэрия, как знак служения обществу и одновременно механистичности, обезличинности, и наконец, речной вокзал – попытка вырваться из обыденности. Работает над проектом команда ведущих российских театральных деятелей — Александр и Сергей Пантыкины, Мария Тихонова. Они соединят исследование города, оригинальное прочтение классического текста А.П. Чехова, специально написанный музыкальный материал и интегрируют музыкальный театр в жанр аудиоспектакля-променада. Каждый зритель будет слушать свою историю в персональных наушниках. Источник: muztk.ru
18.00 Федра. Жар-птица 12+
Театр оперы и балета имени Хворостовского
[от 900₽] — Федра наиболее известна как персонаж пьесы Еврипида «Ипполит». Сюжет придерживается линии тайной любви и предательства, которая имеет параллели в древних средиземноморских мифах, особенно в библейском рассказе об Иосифе и жене Потифара. Федра вышла замуж за Тесея, у которого был сын Ипполит от предыдущего брака с Антиопой. Однако молодой Ипполит разгневал Афродиту тем, что отказался поклоняться ей и полностью посвятил себя девственной богине охоты Артемиде. Чтобы наказать его, Афродита вынуждает Федру испытывать вожделение к молодому человеку. Сначала Федра сопротивлялась и искала волшебные средства от своих страстей или, по крайней мере, благородную смерть. Ипполит узнал о её вожделении к нему через няню Федры и начал яростное обличение женщин, — классический пример женоненавистничества. Испытывая стыд и вину, Федра повесилась, но только после того, как оставила письмо, в котором обвиняла Ипполита в изнасиловании. Ипполит оказался в западне: он был вынужден молчать, потому что обязался, что всё сказанное ему няней Федры он никогда и никому не расскажет. Поэтому перед лицом отца он был беззащитен. В гневе Тесей попросил Посейдона наказать Ипполита, что тот и сделал. Ипполит погиб, когда бык Посейдона появился из моря, напугав его лошадей. Увы, но Артемида раскрыла Тесею правду о его сыне и Федре слишком поздно. В типичном для Еврипида эпизоде «бог из машины» богиня Артемида задаётся вопросом, почему она стояла в стороне и позволила уничтожить своего преданного последователя. Она напоминает хору, что между богами существует соглашение о том, что фавориты одного божества могут быть по желанию уничтожены другим божеством. Скудным утешением служит её обещание, что когда-нибудь она тоже уничтожит смертного любимца Афродиты в отместку. Итак, «Мы для богов, что мухи для мальчишек, себе в забаву давят нас они» (Шекспир, «Король Лир»). Марша Мур («Английский энциклопедический словарь греческой мифологии») Хотя Флиндт и сочинил свой сюжет по мотивам оригинального древнегреческого мифа о Федре, его интерпретация представляет собой не буквальный перевод, а, скорее, современный сюжет, где Федра, игнорируемая мужем и изолированная от детей, направляет свои чувства на Ипполита в попытке придать своей жизни смысл. Последовавшая за этим трагедия происходит из-за того, что ни один из главных героев не способен на любовь. Жар-птица «Жар-птица» открыла историческую триаду русских балетов Стравинского и прославила его как композитора. В либретто «Жар-птицы» соединились мотивы различных сказок, и балетмейстер Эльдар Алиев пошёл по тому же пути. В его версии Жар-птица обретает черты фантастических героинь русских опер, а наиболее тесно перекликается с образом Царевны-Лебедь из «Сказки о царе Салтане» учителя Стравинского, Римского-Корсакова. Она оказывается заколдованной девушкой, помогающей Ивану-царевичу победить злого волшебника Кащея и его поганую свиту. После смерти Кащея и гибели его царства чудесная птица превращается в прекрасную царевну, которая становится невестой Ивана. В своей хореографии Эльдар Алиев сохранил традиционное противопоставление мира добрых земных персонажей (подруги-царевны, свита царевича) изломанной гротескной пластике тёмных сил. А перед солисткой поставил двойную творческую задачу: ей необходимо показать преображение из волшебного существа, олицетворяющего собой стихию пламени, в русскую лирическую героиню.