Афиша Красноярска 5 июня 2025 (9)
13.00 Спектакль «Конек-горбунок» 6+
Драматический театр им. Пушкина
[от 700₽] — Сказка по мотивам сказки в стихах Петра Ершова Генеральный партнер спектакля: ОАО СУЭК Сказку «Конек-Горбунок» хорошо знают и любят дети самых разных поколений. Постановка Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина порадует зрителей — как малышей, так и их родителей — новым прочтением и массой сюрпризов: сказка была поставлена для Камерной сцены, что весьма необычно для детского спектакля. Сама площадка задала тон общения с маленькими зрителями – доверительный разговор о важном. Сейчас спектакль из-за большой зрительской востребовательности играется на главной сцене. При этом сохраняется атмосфера, изначально заданная режиссером; специально для этого спектакля композитор Екатерина Берестова написала разнообразный по стилю оригинальный музыкальный материал. Музыка в спектакле исполняется «вживую». Занятые в спектакле артисты ежедневно занимались вокалом, отрабатывали навыки игры на музыкальных инструментах. Вместе с драматическими артистами на сцену выходят и профессиональные музыканты: контрабасист Олег Братцев и скрипачка Ольга Брагинская; по эскизам художника Елены Турчаниновой, лауреата премии «Золотая Маска», были сшиты красивые костюмы и создана оригинальная сценография; одним из самых ярких моментов спектакля, вызывающим неподдельный восторг и детей, и взрослых является появление кита, который «проглотил среди морей три десятка кораблей». Спектакль — участник: XIII Международного Волковского фестиваля в Ярославле; II Межрегионального фестиваля-конкурса театров Сибири, Урала и Дальнего Востока «Ново-Сибирский транзит»; Фестиваля «Театральный синдром»; Национального театрального фестиваля-конкурса «Золотая маска-2013» (Программа «Маска Плюс»); X Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин», где получил специальный «Приз жюри и критики», «Приз зрительских симпатий», «Приз за лучшую сценографию»; 18-го Международного театрального конгресса «Асситеж», Международного фестиваля театров для детей и подростков «КОРЧАК-2014» (Варшава, Польша); Всероссийского театрального фестиваля одной сказки, посвященного 185-летию первого печатного издания сказки Петра Павловича Ершова «Конек-Горбунок» (г. Тюмень, 2019). Источник: sibdrama.ru
16.30 Спектакль «Мой волшебный носок» 0+
КГАУК «Красноярский театр кукол»
[400 ₽] — Невероятное путешествие для самых маленьких (бэби-спектакль) Для детей от 1 года Красноярский театр кукол открывает новые возможности современного театра для самых маленьких зрителей. Впервые в 2014 году в Красноярске, благодаря этому спектаклю, наш театр обратился к детской аудитории до трёх лет. Режиссёр-постановщик – Анна Иванова-Брашинская, много и плодотворно работающая в этом направлении за пределами России, предложила к постановке очень интересную идею. Идея спектакля «Мой волшебный носок» заключается в создании представления из простых, бытовых предметов, будь то рукавичка, платочек или носок. Волшебство, происходящее на сцене, завораживает детей. Потерялся мой носок. Придется его искать – и на море, и на суше, хоть джунглях, да хоть на самом Северном полюсе – нельзя же в одном носке жить. А уж найдётся он или нет – приходите, узнаете! Малыши, в возрасте до 3-х лет, участвуют в игре и через неё знакомятся с окружающим миром. Молодым родителям эти спектакли позволят получить интересный опыт, способствующий развитию у детей творческого начала и креативного подхода к жизни. Спектакль адресован самым маленьким зрителям – от годика до трех лет и поэтому: он играется не в большом и темном театральном зале, а в уютном, почти комнатном, пространстве фойе; тут нет сцены-границы между актером и зрителем – все сидят на мягких подушках и на полу - как дома; он идет всего 25 минут, потому что это максимальное время концентрации нашего маленького зрителя; он идет целых 25 минут, полных путешествий, приключений и превращений; мы вовлекаем ребенка в игру и общаемся с ним; мы показываем ему разных персонажей и даем время их рассмотреть; мы рассказываем о наших героях: и знакомых ребенку, и новых; все наши куклы сделаны из детских носков – они яркие, мягкие и веселые.
19.00 Спектакль «Три сестры. Тропа Ольги» 12+
Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова
[800 ₽] — Ловите ритм улиц, следуйте за героями, слейтесь с городским ландшафтом, и тогда город откроет свои тайны! В музыкальном спектакле-променаде «Три сестры», вдохновленном одноименной пьесой А.П. Чехова, сценой выступает сам город, а сюжет поделен на три самостоятельных линии. Они соответствуют маршрутам, следуя по которым зрители смогут исследовать значимые точки Красноярска в реальном времени. Проводниками на этом пути выступят герои пьесы во главе с тремя чеховскими сестрами Ольгой, Машей и Ириной. Они проведут зрителя по «тропам» голосами артистов Музыкального театра — это будет не только озвученный текст, но и специально написанные музыкальные произведения. Ирина — самая юная из сестер. Она порывиста и ищет свое место в мире. В отличие от сестер ее не устраивает праздная жизнь – в мечтах она приносит пользу, работает. Увлеченность и романтичность девушки, ее высокий образовательный ценз соотносятся с точками города, сквозь которые проложена ее тропа: музеи с их вековыми устоями, мэрия, как знак служения обществу и одновременно механистичности, обезличинности, и наконец, речной вокзал – попытка вырваться из обыденности. Работает над проектом команда ведущих российских театральных деятелей — Александр и Сергей Пантыкины, Мария Тихонова. Они соединят исследование города, оригинальное прочтение классического текста А.П. Чехова, специально написанный музыкальный материал и интегрируют музыкальный театр в жанр аудиоспектакля-променада. Каждый зритель будет слушать свою историю в персональных наушниках. Источник: muztk.ru
19.00 Спектакль «Память» 12+
Красноярский музыкальный театр
[от 400₽] — Концерт Красноярского музыкального театра с говорящим названием «Память» поведает истории великих артистов — участников и свидетелей событий Великой Отечественной войны: Клавдии Шульженко, Леонида Утёсова, Любови Орловой, Иннокентия Смоктуновского, Марка Бернеса и других. Во все времена искусство было неотъемлемой частью человеческой жизни, а музыка — его живым голосом. Она вселяла надежду, придавала сил и вела за собой. И тогда, и сейчас творцы поддерживали дух бойцов, а их песни — о любви, жизни и подвиге — звучали даже на передовой. Еще Александр Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». В концертной программе зрители услышат известные песни советской эпохи, в том числе военных лет: «Валенки», «Тёмная ночь», «Журавли», «У синего моря», а также музыкальные номера из блокадной оперетты. Кроме того, солисты Музыкального театра вспомнят земляков — деятелей искусства края, которые в разные годы вставали на защиту Отечества. А в финале расскажут о молодых артистах нашего театра, продолживших традицию преданного служения Родине уже на специальной военной операции — Андрея Иванова и Василия Батманова. Источник: muztk.ru
19.00 Опера «Паяцы» 12+
Театр оперы и балета имени Хворостовского
[от 600₽] — Четверо мужчин и одна женщина — гендерный расклад в «Паяцах» отличается вопиющей неуравновешенностью. Более того, все четверо мужчин так или иначе претендуют на единственную героиню: один — понарошку, трое – всерьёз. Ревнивый муж, пылкий любовник, отвергнутый поклонник — у Леонкавалло это не стандартные оперные амплуа, а вывернутые наизнанку человеческие души. На поверку оказывается, что никакой чистой любви нет, а есть клубок раскалённых эмоций, куда вместе с любовью вплетены гордость, ревность, похоть и — в первую очередь — страх одиночества. Исследовать подлинные (в том числе самые неприглядные) чувства людей со скрупулезной достоверностью считали своей задачей композиторы-веристы, чьим художественным манифестом, наряду с «Сельской честью» Масканьи, и стала опера тридцатитрёхлетнего Леонкавалло. Первоначально она называлась чуть иначе — «Паяц», в соответствии с традицией указывать на афише главного героя. Действительно, сочинение Леонкавалло — это опера «для тенора», в центре которой — трагическая фигура Канио, клоуна-страдальца. Партия Канио с её знаменитой арией Vesti la giubba принадлежит к золотому фонду тенорового репертуара. Однако накануне мировой премьеры в 1892 году в Милане исполнитель партии Тонио отказался выходить на сцену, если название не будет включать его героя. Так вместо Il Pagliaccio опера стала именоваться Pagliacci. Изменение единственного числа на множественное придало названию оперы дополнительные смыслы. Насколько «паясничанье» свойственно любому человеку? Где истинное лицо человека, а где — его социальная маска? Второй акт оперы построен по принципу матрёшки, театра в театре: бродячая труппа Канио разыгрывает для местных жителей комедию дель арте. Постепенно реальная жизнь захлёстывает подмостки, актёрская игра становится всё убедительнее, потому что перестает быть таковой. Наконец сцену заливает кровь — настоящая, а не бутафорская. Леонкавалло уверял, что заимствовал сюжет оперы из реальной судебной практики. Так или иначе, он сделал зрителей — нас, сидящих в большом зале, — своего рода присяжными. В этой чрезвычайно компактной истории нет морализаторства «от автора», приговор преступнику зритель должен вынести сам. Захватывающе выразительная музыка «Паяцев» вряд ли сделает его обвинительным. Источник: krasopera.ru